love@green-lifestyle.ru

    Молодая и целеустремленная, красивая и талантливая Полина Ильченко — наша сегодняшняя героиня, которая безусловно вдохновляет и поражает своими работами. Именно поэтому мы решили взять у Поли интервью. Талант и чувство прекрасного ловко смешались в ее снимках, а постоянная работа над собой сформировала художественный стиль. Как удивлять людей нашего века и выделяться среди тысячи обладателей фотоаппаратов, как не сдаваться и добиваться успеха в любимом деле? Полина рассказала нам о вдохновении и обучении, поделилась секретами и опытом.

-Привет, Поля. Давай начнем с моего любимого вопроса: кем ты была в прошлой жизни, как думаешь?

-Сложный вопрос (улыбается). На самом деле, похоже, что я никогда даже об этом не думала… Я такой человек, скорее, сегодняшнего дня, больше склонна думать о том, что как-то влияет на мою жизнь в текущем времени.

Не знаю, мне кажется, что если и была кем-то, то была мужчиной (смеется).

-А на самом деле ты режиссер кино и телевидения по образованию… Почему не работаешь по специальности?

-Потому что попробовала и мне не понравилось.

Мне было тяжело учиться, а потом тяжело работать в этой сфере, и в какой-то момент я поняла, что, если представить такой свою жизнь в долгосрочной перспективе, эта перспектива совершенно меня не радует.

-Приобретенные в студенческие годы навыки как-то помогли тебе в дальнейшем?

-Конечно, помогли и продолжают помогать. Я вообще думаю, что бесполезного опыта и знаний не бывает. Фотограф ведь в своем роде — сам себе и режиссер, просто он сам же и снимает статичные кадры.

Кроме всего прочего, учеба дала значительный культурный багаж, именно в этот период формировались мои ориентиры и вкусы, и это играет очень большую роль.

Polina

travel

 13129505734_fe836e3365_b

13293055035_9217eccae5_c

-До того, как ты увлеклась искусством фотографии, ты занималась магазином украшений ручной работы. Расскажи, пожалуйста, как ты пришла к такой деятельности и что позднее поспособствовало переквалификации в фотографа?

-Началось все достаточно просто, как и у многих: сначала бижутерия была просто хобби, затем я попробовала что-то продавать и дальше год за годом это вылилось в самостоятельный проект.

Фотография всегда была связана с этой деятельностью в какой-то форме, потому как все происходило в интернете, а для интернета нужны эти самые фотографии бижутерии. Это не было моим основным фокусом, но очень скоро я поняла, что хорошая презентация товара — одна из основ успешной работы. Опять же, стартового капитала у меня не было, привлекать фотографа на постоянной основе я не могла себе позволить, поэтому пришлось осваивать и эту сферу самостоятельно.

-А почему все-таки фотография?

-Потому что для меня это бесконечно интересный и красивый способ смотреть на мир, познавать его, и спустя все годы фотографии в формате “для себя”, мне по-прежнему интересно и хочется еще.

Если говорить именно о профессии, то я учитывала много вещей: я могу заниматься этим долго, и мне не становится скучно; я получаю удовольствие от самого процесса; этот вид деятельности совместим с моим нравом и тем образом жизни, который я хочу вести; здесь есть как пища для ума, так и для сердца; это сложно, многогранно, и есть огромный простор для развития.

15606655011_85b85ce366_b

37

15423207948_c2f4d33403_b

-В наше время искусство фотографии набрало колоссальную популярность: каждый считает себя фотографом, а о доступности «зеркалок» даже не стоит и говорить. Действительно ли так много вокруг настоящих фотографов, или, по большей части, нас окружают фотолюбители?

-Это такой философский вопрос, в котором я лучше воздержусь от четкого ответа.

Я не думаю просто, что есть какие-то критерии, согласно которым можно точно определить “настоящий” ли фотограф, или это он так, балуется.

Опыт, признание, коммерческий успех, осознанность действий, хорошая техника съемки? Это все какие-то аспекты, которые вроде бы о чем-то свидетельствуют, но в каждом частном случае есть слишком много нюансов.

Один Лартиг чего стоит, например, который мальчиком в 15 лет сделал снимки, вошедшие в историю фотографии. Тем не менее, 15-летний фотограф — насколько он может считаться “настоящим”, это же еще ребенок по сути?

Вот я и не пытаюсь отвечать на эти вопросы. От того, что я навешу какой-то ярлык на снимающих людей вокруг, суть-то не изменится.

-С каких снимков и настроений начиналось твое творчество?

-С плохих снимков, конечно, с каких еще (улыбается).

Как уже говорила выше, это была скорее функциональная предметная фотография, в которой была необходимость. Но мне было любопытно, интересно, да и почему бы нет, если есть возможность?

-Свадебная фотография – одно из самых популярных направлений. Почему-то многие фотографы не отказываются снимать свадьбы никогда. Для большинства – это чрезвычайно необходимый заработок, помогающий обрести стабильность фрилансера, много путешествовать, быть востребованным. Но пару дней назад я прочитала у тебя в блоге мнение на эту тему, и оно меня очень тронуло. Расскажи, пожалуйста, еще раз, только уже моим читателям, почему ты снимаешь свадьбы?

-Многие говорят, что свадьбы — это скучно: повесил платье на люстру, туфли на стул, потом невеста в фате улыбается, потом надели кольца на пальцы, да постояли в красивых кустах для совместных фотографий — и вот уже банкет и танцы. Вероятно, в формальном воплощении это и так, конечно.

Но ведь история совсем не об этом. Весь этот классический набор событий — это то, что просто лежит на поверхности, форма, а мне всегда интересно содержание, то, что происходит внутри. Здесь есть этот огромный спектр переживаний в один день: и любовь, и радость, и волнение, и даже страхи, и осознание того, что теперь ты уже не только девушка, но жена, что не просто мужчина, но глава семьи. Каждая пара, их семьи, их отношения с друзьями всегда настолько разные и переживают они этот день по-своему — это целый мир, который в другие дни обычно недоступен для постороннего человека. Это не то что не скучно, это же безумно интересно и так красиво!

Для меня большой дар, что меня как фотографа “пускают” в эти события, внешние и внутренние, дают возможность быть сопричастной, видеть и сопереживать. Это возможность видеть мир через людей и их чувства — и для меня даже только этого достаточно, чтобы хотеть этим заниматься.

13129220655_f698dd0e70_c

13293222683_b497e76bc7_b

 13129340633_2bcc63c05b_b

13293051875_e9d6534dd6_c

-Расскажи, пожалуйста, о становлении твоего собственного стиля. Чьими работами ты вдохновлялась, какие ресурсы штудировала, как пришла к такой обработке фотографий?

-Вся жизнь — и есть этот путь становления собственного стиля, твой опыт и культурный багаж. Чьи работы меня вдохновляют…

Вес Андерсон — я не большой поклонник его кино как зритель, но мне очень нравится его визуальный ряд и работа с цветом.

Родни Смит — за символичность, метафору, работу с пространством и, определенно, его женские портреты.

Лейбовиц — за групповые портреты, мизансцену.

Стив Маккари — за свет, цвет, да в общем-то все, он потрясающий фотограф.

Этот список может быть бесконечным, потому что найти что-то интересное можно в любой мелочи, важно просто смотреть на это под нужным углом. А если это работы интересного человека — то и подавно. Живопись, музыка, скульптура, хореография, архитектура, кино, другие культуры, образ жизни, личные истории людей — это все бездонный кладезь вдохновения.

Если говорить о техническом “поучиться” я уже писала про это пост у себя в блоге. Я хожу на курсы в Kiev Art College, раньше это был курс по свадебной фотографии, сейчас — художественный портрет. В будущем планирую и дальше посещать мастер-классы интересных мне фотографов, вероятно, не только в Украине. Кроме этого, смотрю много курсов на Creativelive.com по совершенно разным аспектам фотографии: от будуарных съемок, до работы со вспышками.

13293432784_2ee9bb0c54_c

13293438214_8538f70180_c

tumblr_n2nj4cZVWe1sgmu9oo1_r1_1280

И вот если сложить вместе все, о чем я сказала — именно так и пришла к своему формату обработки, хотя я бы сказала, что я все еще его ищу.

Обработка — это инструмент, чтобы добиться желаемого результата, а не наоборот.

Знать какой результат ты хочешь, что есть хорошо, а что есть плохо, что тебе нравится, а что нет — это все исходит из твоего вкуса и культурного багажа, так что это больше про первый пункт в этом вопросе.

В технических вопросах про то, на какие кнопки и когда жать, могу посоветовать еще сообщество жж http://fotoforge.livejournal.com/ — масса вариантов примеров обработки на любой вкус и в разных техниках, и я провела много времени там, когда осваивала ретушь.

-Что, на твой взгляд, нужно фотографу, чтобы стать востребованным и не потеряться в массах? Эдакий секретный ингредиент для соуса «успешности» существует? Или все предельно просто: надо много работать?

-Секретного ингредиента нет, есть просто хорошие повара, у которых получаются вкусные блюда (смеется).

Когда я ходила на курс к Диме Тараненко, он сказал одну очень верную, на мой взгляд, вещь: “Интересные фотографии делают интересные люди”. Это то, с чего все начинается.

А дальше есть еще масса сфер, если “успех” подразумевает успех коммерческий: техника съемки, техника пост-продакшена (обработка), брендинг, маркетинг, качество сервиса и услуг, продажи, социальные связи и контакты.

Я понимаю, что описываю очень сухо это все, но это действительно сферы, с которыми сталкивается каждый фотограф, который зарабатывает своим делом на жизнь. Хорошая работа в каждой из них приносит свои положительные результаты и может компенсировать недостатки в других.

-Думается, в такой конкурентной сфере деятельности нужно уметь не сдаваться. У тебя задуманное всегда получалось? Или бывали дни отчаяния, когда все шло наперекосяк и хотелось бросить фотографию?

-Я не могу сказать, что это прямо дни отчаяния, но также не буду рассказывать, что все легко, прекрасно и потрясающе, а я порхаю в облаках и перманентно счастлива. Бывают ли неудачи? Бывают. Бывает, что кажется, что все обстоятельства против тебя и все идет совершенно не так, как планировалось. Бывает весьма неприятно понимать и принимать, что ты совершил ошибку, упустил возможность, недосмотрел. Но пока я вижу эти ошибки, и понимаю как их исправить в дальнейшем — значит, что я развиваюсь, значит, что у меня есть шанс избежать их в будущем, и значит, получить лучший результат. Без этой работы над собой — никуда, это часть процесса, хотя это не всегда приятно.

13293226243_1d7d9b819a_c

13293228353_e6d316c3f4_c

-А, чисто гипотетически, если не фотография – то что? Ты бы продолжала заниматься магазином?

-Возможно, и занималась бы магазином, хотя вряд ли. Это не связано с самой деятельностью, так сложилась внешняя ситуация по личным причинам именно с этим проектом.

Возможно, пошла бы учиться на психолога — мне это очень интересно, хотя я не уверена, что смогла бы работать по этой специальности.

Или, не знаю, верстала бы сайты и днями сидела за кодом: где-то раз в год у меня случается рецидив и я сажусь и переписываю код для дизайна своего блога/сайта, что там у меня есть в текущий момент. В таком формате это несерьезно, конечно, но я бы сказала, что мне нравится этим заниматься, и я могла бы представить себя за этой работой в более долгосрочной перспективе.

Или придумала бы какой-то проект, связанный с туризмом — это тоже очень и очень интересная сфера деятельности.

Словом, я достаточно легко увлекающийся человек, и чаще вопрос состоит не в том, чем заняться, а где найти время, чтобы успевать заниматься всем, что интересно?

15423211658_28fbd06227_b

13129345693_48efbacd72_c

-Считаешь ли ты, что надо тратить максимум сил и времени на раскрутку сайта, социальных каналов?

-Нужно тратить ровно столько сил, сколько приносит положительный результат. Зачем тратить максимум, если это не окупает себя? Необходимо понимать, что для конкретного случая работает, а что нет, что тебе самому близко и нравится, и фокусироваться на этих сферах деятельности.

Знаю много примеров фотографов, у которых по сути нет сайта, да и социальные сети они практически не поддерживают, ну разве что инстаграм, но при этом у них достаточно работы. В этой сфере пока что есть возможность выбирать, что ближе — и это большое благо.

-Instagram и другие социальные сети помогают тебе в работе, знакомят с новыми клиентами и интересными проектами?

-Конечно, я человек интернета и в своем частном случае фокусируюсь именно на этом. Я бы даже сказала, что большинство моих проектов состоялось исключительно благодаря интернет-знакомствам. Сейчас его так много в нашей жизни, что эта грань “реальность/интернет” уже совсем стирается и одно замещает собой другое.

-Ты чувствуешь себя популярной? Если да, то когда к тебе пришло это ощущение и изменило ли оно что-то в твоей жизни?

-Нет, не чувствую, да и не думаю, что это так (улыбается).

13293059435_7797003aa1_c

13293227783_8d28c3262e_b

 14989175663_a2cd7354a4_b

-Ты много путешествуешь, но, как оказалось, впервые покинула родную тебе Украину чуть больше года назад. Из тех мест, в которых тебе довелось побыть, можешь выбрать самые впечатляющие? Может быть, ты бы хотела где-нибудь остаться: плыть по течению, отмечать дни рождения с семьей и встретить старость?

-Впечатляющие: Нью Йорк и Бангкок, однозначно.

Места, в котором мне хотелось бы остаться, я пока не нашла. Есть места в которых приятно быть, проводить отпуск, или даже пару месяцев, но это ведь не сопоставимо с постоянным проживанием где-то. Даже более того, чем больше я путешествую, тем с большим удовольствием возвращаюсь в Украину. Вероятно, в контексте переезда пока я думала только про Львов, и все равно, здесь есть нюансы.

-Твоя камера уходит на каникулы во время поездок в новые места? Вообще, фотограф и отдых в путешествии – совместимые понятия? Или, другими словами, твоя работа тебе когда-нибудь надоедает до такой степени, что ты перестаешь снимать?

-Отпуск для моей камеры — время тяжелых испытаний и постоянной работы, мне ее даже жаль порой, бедняжку (смеется).

Фотография — это для меня не просто работа, это способ смотреть на мир. Через нее я систематизирую свои ощущения по поводу того, что происходит вокруг, и того, что я вижу, это способ мыслить. Я не могу не мыслить и не переживать в путешествиях, даже наоборот — в путешествиях новых впечатлений гораздо больше, чем в повседневной жизни. Но я гораздо меньше снимаю, когда я нахожусь непосредственно дома, в повседневной жизни. И периодически устраиваю себе дни “Полина, отключи мозг” и занимаюсь всякими совершенно пустяковыми делами: делаю маникюр по 3 часа, навожу порядок в кухонном шкафу, смотрю глупые сериалы, или даже играю в какую-то игру целый день. Это для меня своеобразная разгрузка и она тоже необходима.

-Большое спасибо за разговор! Всего самого хорошего!

-Спасибо.

13293433374_f4d991da73_c

15610153162_992eef3f41_b

 15609319645_259472b04d_b

13293222883_8fc88b3336_c

Фото: Полина Ильченко
Больше снимков Поли можно найти в ее блоге

I LOOK AND SEE

☾★☽

Метки:


Translate »
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ!
С нашей рассылкой получить новые посты первыми стало еще проще. Просто введите свое имя и адрес электронной почты!